Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности плавания на реке Москве

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте совместно со специалистами Центрального управления государственного речного надзора, Государственной инспекции портового контроля Московского бассейна, ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве и Московской области провела проверку соблюдения действующего законодательства о безопасности плавания

Сотрудниками прокуратуры в период с 13 по 27 мая 2013 г. произведен осмотр 14 пассажирских теплоходов, осуществляющих перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, 1 несамоходного плавкрана, производившего работы по очистке дна реки, а также 5 баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

В ходе проверки установлено, что ряд теплоходов эксплуатируется в нарушение Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерациипри отсутствии обязательных судовых документов. Выявлены случаи отсутствия на судах судового санитарного свидетельства, а также факты эксплуатации теплоходов без действующих документов Российского Речного Регистра, подтверждающих их годность к плаванию и иных предусмотренных правилами документов.

Так, пассажирские теплоходы Москва-222, Парадокс, плавкран ПК-307 эксплуатировались без действующих документов, на судне Идегей отсутствовал судовой вахтенный журнал и судовая роль экипажа, на судне Союз не было действующего свидетельства о минимальном составе экипажа.

Ряд судов эксплуатировался с нарушением Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Так, в ходе проведенного осмотра пассажирского теплохода Организатор установлено, что ремонт судна с использованием лакокрасочных материалов осуществлялся вне пункта отстоя.

При проверке пассажирского теплохода Шлиссельбург установлено, что на судне отсутствовало судовое санитарное свидетельство, свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Кроме того, теплоход не был обеспечен минимальным составом экипажа, на судне отсутствовал договор страхования жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими служебных обязанностей, и договор страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки. При проверке проведен контрольный запуск аварийного дизель-генератора, который оказался в неисправном состоянии. При этом, на момент проверки 27 мая 2013 г. на указанный теплоход осуществлялась посадка 21 пассажира для перевозки их по маршруту г. Москва Соловецкие острова Санкт-Петербург. Государственной инспекцией портового контроля Московского бассейна судовладельцу выдано предписание о временном задержании судна до устранения выявленных нарушений.

В рамках проверки выявлены организации, осуществляющие эксплуатацию баз (сооружений) без технического освидетельствования органами ГИМС МЧС России либо эксплуатация которых запрещена.

Так, в г. Долгопрудный Московской области располагается база для стоянки маломерных судов, эксплуатируемая ООО Московский международный яхт-клуб СПАРТАК. ГИМС ГУ МЧС Московской области эксплуатация указанной базы в 2013 г. запрещена, однако она продолжала эксплуатироваться в период навигации.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности баз (сооружений) ГБУ Производственно-технический центр пожарной и аварийно-спасательной техники и ЗАО Вираж. Они не прошли техническое освидетельствование ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве.

По результатам проведенной проверки прокуратурой уже возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией). В суды направлено 2 исковых заявления в порядке ст. 45 ГПК РФ о запрете ГБУ Производственно-технический центр пожарной и аварийно-спасательной техники и ЗАО Вираж деятельности по эксплуатации указанных баз (сооружений). В адрес руководителей судоходных компаний внесено 5 представлений об устранении нарушенийзакона.

Анализ результатов настоящей проверки и проверок, проведенных в предыдущие навигации, показал, что выявленные нарушения действующего законодательства в области безопасности плавания, в том числе нарушение правил плавания, пожарной безопасности на судах и правил технической эксплуатации, допущенные судовладельцами и капитанами судов, носят систематический характер, в связи чем, проводимые прокуратурой на постоянной основе проверочные мероприятия будут осуществляться и в дальнейшем.

Запись опубликована в рубрике Интересное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *